|
СТИХИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ БАБУШЕК
ПРО МОЮ КАТЮШУ
У моей у внучки
Маленькие ручки, Маленькие ножки, А на них сапожки. А еще у внучки Глазки как две тучки, А в глазах вопросик, И курносый носик. А еще реснички Легкие как птички. Беленькие зубки, Аленькие губки, На губах улыбка Быстрая как рыбка. Розовые ушки У моей Катюшки. Утром Катенька встает –
Сразу песенки поет. Плакать Катенька не станет – Слезы Катенька не льет. Наша девочка певунья, Хохотунья, щебетунья. Целый день она хлопочет. Ей к лицу наряды очень, И костюмчики и платья – Вот такая наша Катя. У Катюшки-хохотушки
Очень разные игрушки: Куклы, кубики, хлопушки И веселые зверушки: Обезьянка, ослик, слон. И звенящий телефон. Их Катюша не ломает, Их Катюша обожает И конечно, бережет, Даже если разбросает: Поиграет – соберет. Любит Катенька купаться,
И под душем обливаться, И в воде она резвится, Злой мочалки не боится. Если ж глазки мыло щиплет – Катя даже и не всхлипнет, Глазки вмиг водой промоет И спокойно их откроет. Пощипало глазки мыло, Пощипало, да и сплыло. И реветь совсем напрасно, А купаться так прекрасно! Ест Катюша суп и кашу,
Щи кисель и простоквашу, Фрукты, овощи, салат – Ест Катюша все подряд – И компот, и курицу, Потому, что умница, Потому, что Катя знает: Пища силу прибавляет. Доктора ведь говорят: “Кушать нужно все подряд”. Катя наша крепко спит
И в сопелочки сопит, На щеках ее румянец Ярко маками горит. Только время настает Тотчас Катя спать идет, Не капризничает Катя, Соску Катя не сосет. Спит Катюша – словно рыбку Укачало на волнах, И хитрющая улыбка Сочно рдеет на губах. КАК ВСЕ ИНТЕРЕСНО
Они тоже дети
Ни котят и щенят,
Никаких других зверят, Ни козявок, ни жучков, Ни стрекоз, ни паучков Я не стану обижать Ни за что на свете, Я не стану обижать – Они тоже дети. Аквариум
Рыбки весело играют,
Рыбка рыбку догоняет, То ныряют, то всплывут, Даже завидки берут. Я бы с ними поиграл, Да аквариум наш мал. Петушок и солнышко
Петушок и солнышко
Утро начинают, Петушок и солнышко Новый день встречают. Петушок пробудится И поет трубой: “Посмотрите, солнышко Встало над землей”! Воздушный шарик
Шарик мой воздушный
Ну, совсем послушный: Он взлетает мячиком, Если тронешь пальчиком, Подождешь немножко – Сядет на ладошку. Про молоЧко
У реки на берегу,
На нескошенном лугу, Быстроног и очень ловок Пастушок пасет коровок. Вот уж солнце высоко – Значит, скоро молоко. Вдруг коровка: “Му!” да “Му!” Тотчас я ее пойму – Если так мычит корова, Значит, молочко готово. Будь поласковее с ней – Подставляй стакан и пей. Два цыпленка
Два цыпленка, два цыпленка
Убежали от жука, Два цыпленка, два цыпленка Отыскали червяка. С двух сторон в него вцепились, Завертелись, закружились – Не желают уступать И друг другу отдавать. Вдруг цыплята увидали Злого – злого индюка, Головами замотали – Разорвали червяка, И пустились наутек – В каждом клюве червячок. Отдышались еле-еле, Червяков, конечно, съели. Тут же стали удивляться – Не поймут они никак: Ну куда же мог деваться Тот, один, большой червяк? Про яиЧко
Во дворе у бабушки
Белое яичко, Из него проклюнулась Желтенькая птичка. И Катюша этому Очень удивилась – Желтое из белого – Как же получилось? Говорящий попугай
Папа мой, как я просил,
Попугая мне купил, Я потратил сил немало, Чтобы тот заговорил. Я учу, а он сидит, Важно корчит гордый вид, Я к нему – со всей душою, Он – нахохлившись молчит. Вдруг однажды он сказал: “Ты б ко мне не приставал, Знай, что я не говорящий И поэтому молчал. Говорю с тобой сейчас В первый и последний раз”. Дружба
Может, у других ребят
В доме нет совсем зверят, У меня же – уголок, В нем котенок и щенок. Я учу их вместе жить, Всем делиться и дружить. Редко-редко, но бывает Кто-нибудь из них сердит, То чуть-чуть щенок полает, То котенок пошипит. Ну, а если кто-нибудь Поворчит из них чуть-чуть, Ну так это и не страшно, Если капельку, чуть-чуть. Пусть щенок себе полает, Пусть котенок пошипит – Долго в ссоре не бывает, Тот, кто дружбой дорожит. Про кота
Как-то бабушка бранилась:
– В доме мышек расплодилось, Ну а мой любезный кот Даже ухом не ведет. Кот на солнышке урчит, Кот на мышек не глядит, Обронил лениво с губ: – Я, бабуль, не душегуб, Если в миске пища есть – Я не стану мышек есть. Замечательные кони
Мы катаемся на пони,
Нас и ветер не догонит. Мчим по кругу друг за другом. Замечательные кони Эти маленькие пони. Но покинул я седло, Так как время истекло, И заплакал от досады, Что с коньком прощаться надо. И я папу попросил, Чтобы он его купил. Обнял папа тут меня, Говорит: – “Я за коня! Я б купил его, да вот – В лифт наш пони не войдет”. Туман
Как-то утром на заре
Вижу чудо на дворе: Облака с небес упали – На земле они лежали. Молока сплошные реки – Ни тропинок, ни дорог, Половинки человеков Всюду плавают без ног. Вот без ног промчался пес, Мчат машины без колес. Я гляжу, и в удивленьи Просто к форточке прирос… Так однажды утром рано Повстречался я с туманом. Лучшее лекарство
Этих взрослых не пойму –
Ну скажите, почему: Если вдруг я, между дел, Как-то взял и заболел, Что тогда больному надо? Много-много шоколада, Карамели, мармелада, И компота с лимонадом. Но больному не конфетки Предлагают день за днем, А противные таблетки, Очень горькие притом. Те б таблетки, в самом деле, Вот бы взрослые и ели. Тучка
Разрыдалась тучка,
От обиды, видно, Почему же тучке Стало вдруг обидно? Может, захотелось Тучке поиграть, А ее заставили Днем ложиться спать. Горлышко болит
В телевизоре у нас
Дядя диктор, как-то раз, Очень странно захрипел… Папа ручками вертел, То включал, то выключал, Даже кулаком стучал. Только дяде, как назло, Ничего не помогло. А я думал все: “Мол, вот, Как же папа не поймет – Если дядя так хрипит, Значит, горлышко болит”. Про лягушонка
Лягушонок уж с утра
Сел на ловлю комара… И хоть трудная охота, Да вот завтракать пора. Но ведь скучно так сидеть, В небо синее глядеть, На заре все так красиво – Очень хочется попеть. И лишь начал он едва: Ква-ква-ква, да ква-ква-ква – Как уже от вдохновенья Закружилась голова. Он в таком ударе был, Что свой завтрак пропустил… Комары всё обижались, Что о них он позабыл. Часики
Маленькое сердце
В часиках стучит, Маленький звоночек В часиках звенит. Дети, как набегались, Тут же спать идут, А часы все тикают и не устают. Тополиный пух
Увидал с утра петух –
Вьется тополиный пух. И совсем сошел с ума: – Караул! – кричит, – зима! Окружили куры Петю: – Посмотри, как солнце светит. Разве может быть зимой Вот такой палящий зной? Ты, Петруша, проглядел, Как головку перегрел. Ты под кран скорее мчи – Гребешок свой намочи. Успокой, Петруша, нервы, А холодная вода От любого перегрева Не оставит и следа. Что я люблю
Расскажу вам, между прочим,
Что люблю я очень-очень. Я люблю: покувыркаться, На трамвае покататься, Со скакалочкой попрыгать, Просто ножками подрыгать, Покружить на карусели, Покачаться на качелях, Громко-громко хохотать, С папой в салочки играть, С мамой песенки попеть, Через стеклышко глядеть, В ванной я люблю нырять, Ну, всего не сосчитать. Но скажу вам по секрету: – Больше всех люблю – конфеты И большую шоколадку, Потому что очень сладко. У меня велосипед
У меня велосипед
И я с ним играю – До педальки лишь носком Достаю едва ли. Но немного подрасту И поеду быстро, Не догонишь ни за что Велосипедиста. ЗА ЧТО БРАНИТСЯ МАМА
Дождик – это хорошо
Ливень просто валит с ног,
Я до радости промок. Только мне обидно прямо – Ну за что бранится мама? Разве мамочка не знает
Или просто не поймет – Кто под дождиком гуляет, Тот быстрее подрастет! Нужно бегать босиком
На асфальте со скакалкой
Прыгал я как метеор И до голеньких до пяток Все сандалики протер. И сказал я: “Ну и ладно – Будет пяточкам прохладно!” Только мне обидно прямо –
Ну за что бранится мама? Разве маме не известно, Все врачи твердят о том, Для здоровья так полезно Детям бегать босиком! Без иголок кактус лучше
Кактус я побрил однажды,
Был колючий он и важный, А теперь он чистый-чистый, Гладкий, нежный, бархатистый. Только мне обидно прямо – Ну за что бранится мама? Я же ведь сама слыхала, Как она отцу сказала: – Милый, я считаю лично: Быть небритым не прилично! Долго в куклы мамочка играла
Я щенка подобрала
И к себе в постель взяла. Я же все предусмотрела. Щенку памперсы надела, И косынку повязала,
И укрыла одеялом, И вдвоем в моей кроватке Мы уснули сладко-сладко. Только мне обидно прямо –
Ну за что бранится мама? Я же помню – я слыхала Как-то мамочка сказала: – Я уж взрослою была,
А все с куклою спала. Постирать кота решили
Ведь была на то причина,
А не просто суета – Я в стиральную машину Втиснул рыжего кота. Упирался кот упрямо,
Все стираться не давал… Тут пришла с работы мама, И устроила скандал: – Разве можно кошек мучить!?
Я же ведь хотел как лучше. – Чтобы кот сменил окраску, – Как-то папочка сказал, – Постирать нам, что ли, Ваську,
Чтобы он белее стал?! Не зевай
В час урочный спать я лег,
Но уснуть никак не мог. Только мне обидно прямо – Ну, за что бранится мама? С папой мы гулять ходили,
В зоопарке даже были. Я б куда не подходил – Папа тут же говорил: –Ты, дружочек мой, давай
Понапрасну не зевай! Вот лежу и не зеваю, Потому не засыпаю. Стоит мне разок зевнуть – Тотчас я смогу уснуть. Все как папа
Капитанскую фуражку
Я умело заломил, Застегнул ремень на пряжку, Важно трубку раскурил. Гордо в зеркало смотрю, Трубку, кашляя, курю. Только мне обидно прямо–
Ну, за что бранится мама? Капитан мой папа все же,
Он и в кухне и в прихожей Курит вечером и днем, Вот и я хочу похожим, Быть на папочку во всем! Поделись с другом
Я к столу обедать сел,
На тарелку поглядел – Там котлеточка лежит… А у ног мой пес сидит, Будто он ко мне прирос, И облизывает нос. Я котлетку тихо взял И Дружку ее отдал. Ну, а мама увидала И, конечно, отругала. Только мне обидно прямо – Ну за что бранится мама?! Говорит мне часто дед: – С другом раздели обед. Ну, а тут сидит у ног
Самый лучший мой дружок. Витамины – это сила
Маме врач cказал: Для сына
Вот рецепт на витамины. Дозу строго соблюдайте – Лишь по штучке в день давайте… Ну, а я – все сразу съел…
И животик заболел. Только мне обидно прямо –
Ну за что бранится мама? Ведь сама же говорила: – Витамины – это сила! А так хочется быстрее Стать как можно посильнее. Знаю много языков
Я умею ржать и хрюкать,
Громко лаять и мяукать, Еще блеять и мычать, Выть по-волчьи и рычать. Только мне обидно прямо –
Ну за что бранится мама? Мне такое не понять, Ну за что меня ругать? Ведь сама твердит, что надо Языков побольше знать. Как же мама не поймет:
Я – звериный полиглот. Я сочиняю
Вывел Колька, мой сосед,
Новый свой велосипед. Гордо к небу нос задрал, Покататься не давал. Я сказал, что на балконе
У меня есть крошка-пони, Он немного подрастет И со мной гулять пойдет. И уж без велосипеда
Скоро я на нем поеду. Мама это услыхала И немножко поругала: – Ох, несносный ты мальчишка,
Хвастунишка и врунишка. Только мама зря ругает – Я не вру, я – сочиняю. Полная компьютеризация
Я, хотя еще ребенок,
У компьютера – с пеленок. Ведь теперь компьютер детям Заменяет все на свете. Все в одном – кино и книжки,
Все теперь во власти “мышки”. Я ведь с “мышкой” за мгновенье Получаю все решенья. И понятно: почему
Папу с мамой не пойму. Сами так меня растили, К монитору усадили, А теперь я слышу ропот:
– Не ребенок – юный робот! Это надо же – мальчишка Чтоб живой не видел мышки! Красота – сила
Мне фломастеры купили,
В день рожденья подарили. Тут же я решился смело Взяться за большое дело, Чтоб художнику под стать Стены все изрисовать. Я потратил много сил – Всё рисунками покрыл. Хоть немного косо-криво, Но мне кажется – красиво. Я вложил большие чувства В это детское искусство. И теперь обидно прямо – Ну за что бранится мама? Ведь сама же говорила: – Красота – большая сила! А сама – мрачнее тучи… Я же ведь хотел как лучше. Я – гриб
Целый день я по дорожке
На одной пропрыгал ножке. Где бы я ни побывал – На одной ноге стоял. Только мне обидно прямо – Почему бранится мама? Просто мамочка не знает – Это я в грибы играю. Лечебная музыка
Барабанщик четким боем
Всем вокруг дает понять, Что такой своей игрою Может мертвого поднять. Я по клавишам рояля, Что есть силы, колочу – Свою бабушку Наталью От мигрени так лечу. Зачем очки
Я у папы взял очки,
Я у мамы взял очки, Взял у дедушки очки, Взял у бабушки очки. Тут же стал их примерять, Так и эдак надевать, Только сколько ни старался – Ничего в них не видать. Я подумал: “Дурачки, Ну зачем им всем очки?”. Расти – тоже работа
Полосатая пчелка как ветер летит,
Полосатая зебра как ветер бежит, А матрос в полосатой тельняшке Все без устали “драит медяшки”. Так ответьте мне, дяди и тети,: Полосатые – все, кто в работе? Почему ж полосатый арбуз Без работы разлегся как туз, И сосет без конца, лежебока, Из земли драгоценные соки? И тогда мне ответил прохожий: – Он растет, значит – трудится тоже. Так скажите мне, дяди и тети,: Я расту – значит, я на работе? Про часы
А у взрослых, что ни шаг,
Вечно что-нибудь не так. То у них часы стоят, То у них часы спешат, То у них часы идут, То у них часы бегут. А часы, поверьте мне, Неподвижны на стене. Ну куда тот убежит, Кто на гвоздике висит?! НЕ БУДИТЕ МЕНЯ НА РАССВЕТЕ
Хоть всю жизнь
Вот ходил я в детский садик –
Ну, не жизнь была, а праздник: Слишком рано не вставать
(В садик можно опоздать). Опоздал – так не беда –
Завтрак ждет тебя всегда. Ты пришел, чуть-чуть поел,
Головою повертел, И в носу поковырял,
И глазами поморгал. Раз, два, три, четыре, пять...
И отправился гулять. И все в садике отлично,
Даже шкафчик есть свой личный, Есть и личная кровать,
В ней ты можешь днем поспать. И игрушек просто куча...
Жизни нет на свете лучше: Кушай, пой, пляши с охотой –
Вот и все твои заботы. Никакой другой мороки,
Ни заданий, ни уроков... Я б, конечно, был бы рад
Хоть всю жизнь ходить в детсад. Веселые котята
Ребята, ребята, веселые котята
У нашей кошки Мурки Родились! Все наши первоклашки – Андрюшки и Наташки, Завидовать мне станут, А я им: “Брысь!” Был ранец мой в порядке, Но книжки и тетрадки Я вывалил оттуда И устроил в нем И теплый и удобный, Ну, в общем, бесподобный, Свой собственный походный Кошкин дом. Счастливый и веселый
Я прибегаю в школу И быстро прячу в парту Свой секрет. Котята сплоховали – Звонка не услыхали – Устроили кошачий свой Концерт. И в школе наказали, И дома наказали, Но мне всего обидней, Что притом Меня все первоклашки – Андрюшки и Наташки, Прозвали: “наш ходячий Кошкин дом”. Лучший друг
Я решил за воскресенье
Всю таблицу умноженья Досконально изучить И всех в классе удивить. Вот я начал: дважды два –
Закружилась голова, Как дошел до трижды три –
Заболело все внутри, При четырежды четыре – Закружилось все в квартире Пятью пять – Я лег в кровать, Шестью шесть – Ни встать, ни сесть, Семью семь – Больной совсем... До восьми я не добрался – Окончательно сломался. Папа с мамой сгоряча
Срочно вызвали врача. Врач сказал: – Вы б лучше сыну Дали счетную машину. Там три кнопочки нажал И все быстро подсчитал. И от этих слов, ребята, Я открытье сделал, вдруг, Что обычный калькулятор Для здоровья лучший друг! Я, как чайник
Я, как чайник,
На уроке закипаю постепенно, Мне сидеть к концу урока Неподвижно все трудней, Я с огромным нетерпеньем Поджидаю перемену, Чтобы выпустить наружу Дикий пар души моей. Я томлюсь, томлюсь за партой, Как зажатый в тесной келье, Но когда звонок веселый Заиграет как прибой, Тут срываюсь я со старта, Как дракон из подземелья И тогда уж на дороге На моей никто не стой!
Я несусь, сбивая пламя, Что в душе моей пылает, Чтобы после перемены Хоть чуть-чуть потише стать, Всё сшибаю по дороге, Что навстречу попадает И, покуда перемена, Уж меня не удержать. Будь ты старше или младше,
Будь ты пеший или конный, Отойди с моей дороги И не трать напрасно сил – Я бегу и выпускаю Пар, что душу переполнил, Для того и перемена, Чтоб вулкан я погасил…. Я, как чайник, на уроке Закипаю постепенно И меня переполняет Разогретый жаркий пар, Если в нужную минуту Мне не сделать перемену. То могу я превратиться В преогромный самовар. Любовь-зараза
Да, любовь-зараза,
Все любви подвластны, Я в нее влюбился Сразу в первом классе. Пульс стучит неровно, Чувства все наружу И угар любовный Голову мне кружит. Признаки вниманья Я ей уделяю И с большим стараньем Весь урок мешаю. Крадучись, украдкой, Дерну за косичку, Разорву в тетрадке У нее страничку. Добрыми руками
Ущипну нежданно, Отниму на память Яблоко с бананом. А еще в угаре, Хоть бы раз в неделю, Нежно так ударю По башке портфелем. Часто безутешно Девочка рыдает... От любви, конечно – Я же понимаю. У меня обновки
У меня обновки:
Джинсы и кроссовки, Новая рубашка, А под ней тельняшка, Пиджачок лиловый… В общем, – весь я новый. И хожу я чинно, Как на именинах. Обещал сегодня Маме многократно, Что я буду очень, Очень аккуратным. Ни к чему не буду даже прикасаться, Я не стану спорить, и не буду драться. Вот во двор я вышел – Бегать неохота, Только, вдруг, я слышу:
– Мишка! На ворота! Тут же позабыл я, Что просила мама, И мячи ловил я Ловко и упрямо. Дождичек заладил, Сыплется и кружит, Я ж бесстрашно падал За мячом по лужам. А мои обновки: Джинсы и кроссовки, Новая рубашка И еще тельняшка – (Где пятно, где дырка) Оказались в стирке. И сказал сурово
Папа с нервным жаром: – Раньше был ты новый, А теперь ты – старый! Запишите в хор
Меня прошу я записать
В наш сводный школьный хор – Ведь я могу перекричать Весь класс, весь дом, весь двор. Я петь хочу, как кто-то пить, Душа горит в огне. Возьмите в хор, чтоб не убить Шаляпина во мне. А мне в ответ: – Ты так поешь, Как утренний петух, И у тебя и не поймешь, Где ритмика, где слух… Мы если в хор возьмем тебя – Ты подведешь не раз... – Ну, раз нельзя, – согласен я Солистом быть у вас. Дразнила
Я дразню везде, всегда,
Всех, кто попадается: Кто картавит, кто в очках Или заикается. Послабее кто меня,
Меньше и моложе – Передразниваю я Или корчу рожи. Тут сказал один малыш:
– Это и не странно – На него, как поглядишь, Точно – обезьяна! И с того лихого дня
Все теперь нарочно Прозывают как меня? Догадались?! Точно! Не дразнюсь уж никогда,
Но ко мне, нежданно, Привязалась навсегда Кличка “Обезьяна”. Друг
Я решил купить собаку,
Чтоб ее дрессировать, Чтобы с нею спозаранку, Рано-раненько вставать. А как только мы проснемся,
Что нам зной или мороз, Нам плевать, мы понесемся Я – стрелой и рядом – пес. Проведем физподготовку,
Сил последних не щадя, В общем, будет тренировка И для пса, и для меня, Уговаривать так жарко
Стал родителей всерьез, Что дождался я подарка Под названьем – просто пес. Целый день мы с ним играли,
С перерывом на обед, А потом в обнимку спали, А потом пришел рассвет. А вставать с зарей, поверьте,
Мне всегда не по нутру, Подниматься – хуже смерти Рано-рано поутру. Бедный пес скулил натужно,
Так отчаянно будил... Не стерпел – наделал лужу, Рядом кучку положил. С той поры – и в зной, и в стужу,
Чуть рассвет – я, как в строю. И будильник мне не нужен – Я на запахи встаю. Телевизор научит
День за днем, не уставая, папа с мамой,
Не жалеючи ни времени, ни сил, Повторяют бесконечно и упрямо, Чтоб я умненьким, чтоб паинькой я был. Избегал бы чтоб влияния дурного,
Чтоб с мальчишками плохими не играл, Чтобы пошлости любые слово в слово Я за ними никогда не повторял. Чтоб не слушал непристойных разговоров,
Чтоб во всяких подворотнях не бродил, Чтоб с мальчишками плохими на заборах Нехороших слов мелком не выводил. Не учился чтобы уличным повадкам,
Чтоб испорченным мальцам не подражал… Надоело это как-то мне порядком И однажды я родителям сказал: – Зря ведете вы со мной беседы эти,
Ну, зачем я буду шляться как босяк – Телевизор мне покажет все на свете, От него узнаю все, почем и как! Мечта
Вот если б я был космонавтом –
Взлетел бы в заоблачный край, Не нужно мне делать уроки – Летай там себе и летай. Вот если б я был футболистом –
Я жил бы себе как хочу, Не нужно мне делать уроки, А только лупи по мячу. Вот если б я был виноделом –
Я был бы тому очень рад Не нужно мне делать уроки, А кушай весь день виноград. Вот если бы стал я пожарным,
Вот если б пожарным я стал – Не нужно мне делать уроки, Я спал бы, и спал бы, и спал. Вот был бы певцом я известным,
Я тенором стать бы хотел, Не нужно мне делать уроки – Я пел бы, и пел бы, и пел. Вот стать бы за маму и папу,
Чтоб сразу за них за двоих, Не стал бы я делать уроки – Я б только воспитывал их! Всегда ли слушать маму
(поэма о первой любви) Прожужжали мне все уши:
“Папу с мамой нужно слушать!” Но и взрослые, не скрою,
Ошибаются порою. Я послушал как-то маму,
И послушал на беду – Завершилось дело драмой, До сих пор не отойду. Дело было в пятом классе…
Я дружил с Петровым Васей, Он из нашего двора, А у Васи есть сестра Развеселая Наташка, Озорница и милашка, Нас постарше лет на пять; Для Натальи же, видать,
Все значенья не имело И она нас, то и дело,
Всякий раз вела в кино, Покупала “Эскимо”,
По-английски занималась… Ну ни в чем не задавалась… Присмотрелся я к Наташке, Так сказать, со всех сторон,
Присмотрелся я к Наташке И решил, что я влюблен! А однажды в воскресенье
Банку целую варенья Предложила мне она И сказала: – Ешь до дна! И от этого варенья
Я в такое впал смятенье, Что созрело вдруг решенье Сделать Натке предложенье. А решил-то уж добьюсь –
Обязательно женюсь! Ну и что, что малолетка? –
Все равно мне быть большим… И пошел готовить предков Я к событиям таким. За обедом папе с мамой Изложил я дело прямо: – Предрассудки бросьте ваши И посватайте к Наташе! Папа выронил газету
И глазами завертел, Будто ел он не котлету, А ежа большого съел. Мама странно встрепенулась,
Устремляя брови ввысь, А потом вдруг улыбнулась И сказала: – Что ж – женись.
Но и о невесте всё же Ты, сынок, подумай тоже. Ведь она – не ты и Вася, Как-никак, в десятом классе. Пусть экзамены пройдут, Пусть поступит в институт, И тогда, уж без сомненья, Я даю благословенье… И решил я подождать,
Чтоб невесте не мешать… Пронеслись весна и лето
И моя студентка где-то На уборке урожая Весь сентябрь пропадает. А во двор вернулась к нам –
В гости к ней по вечерам Здоровенный парень ходит И гулять ее уводит. Я страдаю. Как тут быть!
С ним решил поговорить! Повстречал:
– Постой, приятель –
Я сурово так сказал, – –У нее жених, приятель, Ты бы к ней не приставал! Парень выкатил глазищи,
Смотрит хитро сверху вниз: – Извини, не знал, дружище, Так что, братец, не сердись! Испугал, видать, его я –
От меня он мчит стрелою И … к Наташке прямо в дом… Ну, а что стряслось потом, Я от горьких слез немею – В ЗАГС отправился он с нею. И остался я вдали… Так невесту увели. Вот теперь спрошу вас прямо: –Так всегда ли слушать маму?! Дайте побыть ребенком
В школе я всегда примерен
До изнеможения, Я решаю все примеры И все упражнения. Все мне в классе интересно,
Все всегда беру я в толк – Отрабатываю честно Ученический свой долг. Но когда звонок веселый
Позовет меня домой – Вихрем я лечу из школы На заслуженный покой. Но покоя вновь не будет –
Все лишь начинается, “Трудовые” мои будни Дольше продолжаются. Ранец не успею снять –
Нужно снова мне бежать, (Хоть теперь уже без ранца): Теннис, музыка и танцы, Каратэ, бассейн, каток и английского урок… И кручусь во всей красе
Я как белка в колесе… После этой замороки – Делать вечером уроки. Я не знаю, что мне делать?
Я не знаю, как мне быть? – Ни с мальчишками побегать, Ни девчонок подразнить. Во дворе не поиграть…
И мне хочется кричать Во все горло, громко – громко: – Пощадите вы меня,
Дайте мне побыть ребенком Хоть бы час в теченье дня! Не будите меня
Не будите вы меня на рассвете,
Вы поймите: спать хотят утром дети. По утрам им снятся разные сказки, Просыпаться не хотят наши глазки. Подождут нас и тетрадки и книжки,
Дайте выспаться, пока мы детишки. Кончим школу – там начнутся заботы: По утрам вставать скорей на работу,
И просить своих детей, Бога ради, Подниматься поскорей в детский садик, А потом будить их в школу, конечно,
До истерики, до колик сердечных. Будет дел больших и малых – без счета,
И, до пенсии, работа, работа... А потом пойдут детей наших дети... Не будите вы меня на рассвете! |
|
||
|
||||
|